Михайловская Кристина Алексеевна

Персональный сайт учителя начальных классов

← Учителям

Картотека приемов технологии рефлексивного обучения для начальной школы


Название приема: «Все у меня в руках»

Цель приема: оценка эмоционального состояния, оценка результатов деятельности.

Алгоритм работы: обучающимся предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги, а далее внутри изображения каждого пальца написать свои размышления по тем параметрам: «Мне здесь не хватало», «Психологическая атмосфера», «Возникли трудности», «Что мне необходимо сделать», «Оцениваю положительно». 

Графическое представление приема:

 

Название приема: «Смайлик»

Цель приема: оценка эмоционального состояния, оценка результатов учебной деятельности, оценка содержания учебного материала.

Алгоритм работы: ребенку предлагается выбрать тот смайлик, который соответствует его настроению, содержанию учебного материала и результатам учебной деятельности. 

Графическое представление приема:

    

 

Название приема: «Маятник настроения»

Цель приема: оценка эмоционального состояния

Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.

      

Название приема: «Цветик – многоцветик»

Цель приема: оценка эмоционального состояния.

Из цветных лепестков дети выбирают тот, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в один общий цветок.


Название приема: «Дерево»

Цель приема: оценка эмоционального состояния, оценка результатов учебной деятельности, оценка содержания учебного материала.

Ученики вешают на дерево яблоки красного цвета, если чувствуют себя хорошо и комфортно/справился с поставленной задачей/понятна тема урока, если некомфортно/не справился с поставленной задачей/непонятна тема урока – зелёного.

     

Название приема: «Карта настроения»

Цель приема: оценка эмоционального состояния.

В конце занятия дети заполняют карточки эмоционального состояния, в которых отмечают свое самочувствие, указывают свое отношение к уроку, вписывая то, что понравилось (не понравилось) на занятии.


Название приема: «Шкала»

Цель приема: оценка результатов деятельности.

Инструкция: «Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался.  Затем оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.»


Название приема: «Таблица»

Цель приема: оценка результатов деятельности.

Дети рисуют круг определенного цвета на каждое высказывание в таблице.


Название приема: «Радуга»

Цель приема: оценка эмоционального состояния, оценка результатов учебной деятельности, оценка содержания учебного материала.

Ученики должны ответить на вопрос: «С каким цветом радуги у тебя ассоциируется сегодняшний урок?».

 

Название приема: «Млечный путь»

Цель приема: оценка результатов деятельности

Педагог просит детей оценить свой вклад в урок. На плакате изображено звёздное небо. Каждый ученик оценивает свой вклад в работу группы, прикрепляя звезду определённого цвета:

красный цвет – не доволен, мог сделать гораздо больше,

жёлтый – мог бы работать лучше,

зелёный – сделал всё возможное для успеха группы.

Звёздочки наклеиваются на плакат, затем можно организовать обсуждение.

     

Название приема: «Строим здание»

Цель приема: оценка эмоционального состояния, оценка результатов деятельности.

Учащимся выдаются прямоугольники разного цвета, каждый этап урока они описывают цветом и выкладывают дом из прямоугольников, которыми они оценили каждый этап урока. Треугольник – крыша – общее впечатление от урока.

    

Название приема: «Пантомима»

Цель приема: оценка результатов деятельности.

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх — довольны/всё получилось, голова вниз — не довольны/не всё получилось, закрыть лицо руками — безразлично.


Добавить комментарий

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.

Учи.ру
uchi.ru/teachers/lk/main

Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ