Картотека приемов технологии рефлексивного обучения для начальной школы
Название приема: «Все у меня в руках»
Цель приема: оценка эмоционального состояния, оценка результатов деятельности.
Алгоритм работы: обучающимся предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги, а далее внутри изображения каждого пальца написать свои размышления по тем параметрам: «Мне здесь не хватало», «Психологическая атмосфера», «Возникли трудности», «Что мне необходимо сделать», «Оцениваю положительно».
Графическое представление приема:

Название приема: «Смайлик»
Цель приема: оценка эмоционального состояния, оценка результатов учебной деятельности, оценка содержания учебного материала.
Алгоритм работы: ребенку предлагается выбрать тот смайлик, который соответствует его настроению, содержанию учебного материала и результатам учебной деятельности.
Графическое представление приема:

Название приема: «Маятник настроения»
Цель приема: оценка эмоционального состояния
Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.

Название приема: «Цветик – многоцветик»
Цель приема: оценка эмоционального состояния.
Из цветных лепестков дети выбирают тот, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в один общий цветок.

Название приема: «Дерево»
Цель приема: оценка эмоционального состояния, оценка результатов учебной деятельности, оценка содержания учебного материала.
Ученики вешают на дерево яблоки красного цвета, если чувствуют себя хорошо и комфортно/справился с поставленной задачей/понятна тема урока, если некомфортно/не справился с поставленной задачей/непонятна тема урока – зелёного.

Название приема: «Карта настроения»
Цель приема: оценка эмоционального состояния.
В конце занятия дети заполняют карточки эмоционального состояния, в которых отмечают свое самочувствие, указывают свое отношение к уроку, вписывая то, что понравилось (не понравилось) на занятии.

Название приема: «Шкала»
Цель приема: оценка результатов деятельности.
Инструкция: «Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. Затем оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.»

Название приема: «Таблица»
Цель приема: оценка результатов деятельности.
Дети рисуют круг определенного цвета на каждое высказывание в таблице.

Название приема: «Радуга»
Цель приема: оценка эмоционального состояния, оценка результатов учебной деятельности, оценка содержания учебного материала.
Ученики должны ответить на вопрос: «С каким цветом радуги у тебя ассоциируется сегодняшний урок?».

Название приема: «Млечный путь»
Цель приема: оценка результатов деятельности
Педагог просит детей оценить свой вклад в урок. На плакате изображено звёздное небо. Каждый ученик оценивает свой вклад в работу группы, прикрепляя звезду определённого цвета:
красный цвет – не доволен, мог сделать гораздо больше,
жёлтый – мог бы работать лучше,
зелёный – сделал всё возможное для успеха группы.
Звёздочки наклеиваются на плакат, затем можно организовать обсуждение.

Название приема: «Строим здание»
Цель приема: оценка эмоционального состояния, оценка результатов деятельности.
Учащимся выдаются прямоугольники разного цвета, каждый этап урока они описывают цветом и выкладывают дом из прямоугольников, которыми они оценили каждый этап урока. Треугольник – крыша – общее впечатление от урока.

Название приема: «Пантомима»
Цель приема: оценка результатов деятельности.
Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх — довольны/всё получилось, голова вниз — не довольны/не всё получилось, закрыть лицо руками — безразлично.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.